На
сегодняшний день тема является очень
актуальной для стран бывшего СНГ, где
играет через выделенку не так много
народу. В этой статье я детально рассмотрю
команды, которые помогут понизить пинг,
а также те, которые сберегут FPS(количество
показываемых кадров в секунду). Все эти
команды желательно прописать в конфиге,
хотя некоторые лучше менять(например,
pushlatency) в зависимости от ситуации и от
сервера, на котором вы играете. Начнем:
cl_allowdownload,
cl_allowupload - при значении "1" разрешают
игроку скачивать и закачивать модели,
карты и т.д. В принципе на пинг влияет
незначительно, поэтому лучше оставить
1.
cl_cmdbackup
- количество пакетов, посылаемых на
сервер в секунду. ИМХО, лучше ставьте
примерно 2.
cl_cmdrate
- скорость посылки команд на сервер.
Наиболее оптимальное значение для игры
по модему - 20-30
cl_download_ingame
- скачивание моделей, логосов в игре...
а нам это надо?:) Значит, ставим 0.
cl_lc
- компенсация лагов на стороне сервера,
поэтому лучше поставить 1. К сожалению,
работает только при включенной команде
sv_unlag на сервере.
cl_lw,
cl_lb - для обоих ставим значение 1, действия,
связанные с оружием будут просчитываться
на стороне клиента, как впрочем и эффекты
крови и т.д.
cl_nodelta
- запрещает дельта сжатие, советую
поставить "0".
cl_nopred
- если хотите видеть плавное передвижение
игроков - поставьте "0"
cl_resend
- время, через которое будет послан
пакет, если предыдущий не дошел. Лучше
установить примерно 4-5.
cl_updaterate
- скорость обновления сведений об игре.
"20" является оптимальным значением.
fps_modem
- увеличивает FPS при игре по модему.
Ставьте 28.
mp_decals
- количество одновременно видимых
эффектов. Чтобы меньше лагало - ставьте
0.
pushlatency
- эта команда сглаживает лаги. Должно
стоять значение от 50 до 100% пинга со
знаком "-". Например, -150 при пинге
250.
Теперь
рассмотрим другие полезные команды:
r_drawviewmodel
- при значении "0" уменьшается FPS,
да и играть, ИМХО, лучше.
r_drawviewentities
- хорошая команда, только моделей видно
не будет:(. Оставьте 1.
hud_fastswitch
- быстрая смена оружия. Я использую
значение "1"
max_shells
- число одновременно видимых гильз.
Ставим "0"
fastsprites
- качество дыма. Лучше установить "2"
max_smokepuffs
- количество одновременно видимых клубов
дыма... чем меньше, тем лучше:)
Вот
вроде и все... остается на сервере
прописать следующие команды и тогда
совесм хорошо будет!
sv_unlag
- Компенсировать лаги клиентов т.е.
разрешить cl_lc, cl_lw и cl_lb (значение = 1).
sv_unlagmax
- Максимальное время компенсации задержки
в секундах. Оставьте значение по умолчанию
- 0.5 секунды.
sv_unlagsamples
- Сколько предыдущих пакетов используются
для вычисления задержки клиентов. Хватит
одного пакета (значение = 1).
На
последок хотелось бы добавить, что с
этими командами необходимо
эксперементировать, найти оптимальные
значения для себя... а может быть и
добавить другие команды, которые снизят
пинг/понизят FPS
|